Сергей родился 25 февраля 1972 года в Ульяновске в рабочей советской семье. С пятого класса начал заниматься биатлоном и к концу школы защитил в этом виде спорта первый взрослый разряд.
Если вы о чем-то мечтаете, и это близко к сфере вашей деятельности, к тому, в чем вы разбираетесь, никогда не забывайте о своей мечте и при первом же удобном случае пытайтесь ее реализовать. Если есть вера и шансы – делайте!
В 1989 году Сергей поступил в Московский физико-технический институт, который окончил в 1995 году по специальности «инженер-физик». Уже с первого курса в возрасте 18 лет стал подрабатывать, выполняя укладку и ремонт кровель, а затем переключился на продажу кровельных материалов.
Кризис — идеальное время для наведения мостов. Только в кризис можно получить наилучшее качество по минимальной цене за короткие сроки и в нужное время. С точки зрения организации проекта, реальных работ лучшего времени, чем кризис, просто невозможно придумать.
В 1992 году, чтобы упростить оформление поставок рубероида на крупные объекты, совместно с Игорем Рыбаковым, сокурсником по МФТИ, создал компанию ТЕХНОНИКОЛЬ. Название компании вдохновлено призмой Николя – оптическим устройством, применяющимся в науке и технике. Первый «офис» компании ТЕХНОНИКОЛЬ площадью 20 кв. м находился в грузовом гараже.
Если человеку хватает денег, то он точно не бизнесмен и не предприниматель. У предпринимателя в голове всегда есть множество новых идей, которые требуют ресурсов. И поэтому ресурсов всегда не хватает.
Хорошо зарабатывая на поставках и наблюдая огромный спрос на кровельные материалы на рынке, партнеры (еще на тот момент студенты) задумались о том, чтобы запустить свое производство. Возможность приобрести старый «убитый» советский завод появилась в 1993 году в Выборге.
Хотя дистрибуция кровельных материалов оставалась основным видом деятельности, к 1997 году компания ТЕХНОНИКОЛЬ выросла до 5 собственных заводов и 35 торговых отделений в различных городах России. Кровли всегда нужны людям, а предложений на рынке тогда было немного.
Самое дорогое в промышленности – стоимость труда людей и исправление брака, особенно исправление брака у потребителя.
Сергей продолжает запускать производства в России и СНГ, а в 2001 году начался выпуск гибкой черепицы под маркой Shinglas в Литве. В последующие пять лет к ассортименту ТЕХНОНИКОЛЬ добавились каменная вата, экструзионный пенополистирол, композитная черепица, полимерные мембраны и многое другое.
В 2004 году Сергей приняо решение об основание первого научного центра ТЕХНОНИКОЛЬ для разработки строительных материалов следующего поколения.
В 2005 году ТЕХНОНИКОЛЬ вышла на первое место в Европе по объему выпуска кровельных мембран – основного материала для изготовления крыш.
Главная ценность любой компании – люди, команда опытных специалистов, мотивированных на достижение максимального результата.
Сейчас ТЕХНОНИКОЛЬ занимает первое место среди производителей строительных материалов в России.
Выручка компании в 2020 году составила 112,9 млрд руб.
С 2010 года Сергей внедряет на своих предприятиях идеологию эффективного производства и лидерства в издержках.
В 2013 году он стал единоличным управляющим партнером производственного комплекса ТЕХНОНИКОЛЬ. И получил первую награду "Предприниматель года" от компании Ernst & Young.
Под руководством Сергея среднее значение производительности труда в компании достигло 16,9 млн руб. на человека в год (на некоторых предприятиях – выше 40 млн руб.), что в четыре раза выше этого показателя по России.
Свободное время Сергей посвящает преимущественно биатлону, а также ходит в походы по Алтаю, Сахалину и Камчатке и участвует в парусных соревнованиях на лодке «Технониколь».
Спорт мне помогал и помогает справиться с волнением, эмоциями в бизнесе, в повседневной и общественной жизни. Интенсивный бег на тренировках или соревнованиях хорошо помогает отсеять ненужное, освободить голову от лишней информации, мусора.
Каждая гонка — своего рода генеральная уборка в голове.